Внимание!
вторник, 04 февраля 2025
15:09
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 23 января 2025
22:39
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 06 апреля 2024
21:35
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 11 января 2024
13:07
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
10:45
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 27 октября 2023
Про "постмодернизм" сегодня слышали уже все, а кто не слышал, тем оно не очень-то и надо. Про кризис постмодернизма, его истоки и основные концепции, возможно, расскажу как-нибудь в другой раз - это тоже очень старые темы, по которым есть масса специализированной литературы и популярных лекций от людей, лучше разбирающихся в этой теме, чем простой айтишный планктон вроде меня.
Но вот вчера торкнуло меня прочитать и послушать о явлении, которое, вроде как, уже пришло на смену постмодернизму в культуре - о т.н. метамодернизме, период владычества которого в умах начался якобы в 90-е и продолжается до сих пор.
читать дальшеЕсть, конечно, более учёные (и более правильные) определения, но лично это явление понимаю таким образом: метамодернизм - это ответ на постмодернизм, попытка из разрушительного по сути своей постмодернистского дискурса вернуть человеческую мысль обратно в осмысленную, ценностную реальность. Примерно как выращивание прекрасных одуванчиков на мусорной куче под дырой в крыше разрушенного дома. Только вместо дома с дырявой крышей - голова, а вместо мусорной кучи - разрушенные (деконструированные, если по-учёному) постмодернизмом смыслы и ценности человеческого бытия, одуванчики - это, разумеется, сам метамодернизм, прекрасный и восхитительный.
И там вот это вот всё:
- "поиск новой серьёзности и искренности",
- "неоромантизм",
- "культ совершенного героя-одиночки" (да, на этом месте я тоже долго смеялся, осознав, насколько прогрессивны и высокохудожественны художественны штампованные исекаи в манге и аниме),
- виртуализация социальных взаимодействий ("бесшовные" переходы героев между реальным и виртуальным пространствами, манипулирование массовым сознанием),
- формы коллективного творчества, живущие отдельно от своих "творцов",
- транссентиментализм, он же - возврат к неким "очевидным" и "традиционным" ценностям (кавычки неслучайны, т.к. это ценности эпохи постмодернизма, пережившие разотождествление и с очевидностью и с традицией).
Короче говоря, я хочу сказать не о том, почему композиторы-метамодернисты рисуют звуки, слушают запахи и нюхают образы, являясь при этом композиторами, а не больными синестезией, и даже не о том является или нет метамодернизм возвратом к модернизму или формой постмодернизма (при явной антагонистичности последнему). Я о том, что критерии, предлагаемые авторами этой концепции, очевидно, подходят для её определения куда хуже моего примера с одуванчиком. Потому что, пардон, поскребите этот самый "метамодернизм" лакированным ноготком и найдите уже жанр фэнтези, где все признаки "метамодернизма" есть. Эскапизм, неоромантизм, герой-одиночка, виртуальные пространства с переходами в реальные, "коллективизация" образов (и порождение франшиз, ролевых игр, фанфиков и прочих форм "обобществления" худ.произведений) и т.п., и т.д.
Говард "наше всё" Лавкрафт, Рэй Бредбери, Сельма Лагерлёф - это типа вот так метамодернизм "начался в 90-х"
? В 90-х какого столетия, уважаемые знатоки? Всё это появляется, как минимум, после потрясений Первой Мировой, когда и возник тот самый "постмодернизм". И это логично - появилась деструктивная философия (постмодерн), возникла и её критика (метамодерн), при том что обе отрицают (и справедливо) породивший их модернизм. Из отечественных, разумеется, первое, что на ум пришло: Михаил Афанасьевич Булгаков с "Мастером и Маргаритой" - вот докажите мне, что это не "метамодернистское" произведение, когда там все признаки налицо!
А вот на этом всё. Накипевшее высказал, пойду дальше кипеть). Кто прочитал - спасибо за внимание. Фхтагн, дорогие друзья!
Но вот вчера торкнуло меня прочитать и послушать о явлении, которое, вроде как, уже пришло на смену постмодернизму в культуре - о т.н. метамодернизме, период владычества которого в умах начался якобы в 90-е и продолжается до сих пор.
читать дальшеЕсть, конечно, более учёные (и более правильные) определения, но лично это явление понимаю таким образом: метамодернизм - это ответ на постмодернизм, попытка из разрушительного по сути своей постмодернистского дискурса вернуть человеческую мысль обратно в осмысленную, ценностную реальность. Примерно как выращивание прекрасных одуванчиков на мусорной куче под дырой в крыше разрушенного дома. Только вместо дома с дырявой крышей - голова, а вместо мусорной кучи - разрушенные (деконструированные, если по-учёному) постмодернизмом смыслы и ценности человеческого бытия, одуванчики - это, разумеется, сам метамодернизм, прекрасный и восхитительный.
И там вот это вот всё:
- "поиск новой серьёзности и искренности",
- "неоромантизм",
- "культ совершенного героя-одиночки" (да, на этом месте я тоже долго смеялся, осознав, насколько прогрессивны и высокохудожественны художественны штампованные исекаи в манге и аниме),
- виртуализация социальных взаимодействий ("бесшовные" переходы героев между реальным и виртуальным пространствами, манипулирование массовым сознанием),
- формы коллективного творчества, живущие отдельно от своих "творцов",
- транссентиментализм, он же - возврат к неким "очевидным" и "традиционным" ценностям (кавычки неслучайны, т.к. это ценности эпохи постмодернизма, пережившие разотождествление и с очевидностью и с традицией).
Короче говоря, я хочу сказать не о том, почему композиторы-метамодернисты рисуют звуки, слушают запахи и нюхают образы, являясь при этом композиторами, а не больными синестезией, и даже не о том является или нет метамодернизм возвратом к модернизму или формой постмодернизма (при явной антагонистичности последнему). Я о том, что критерии, предлагаемые авторами этой концепции, очевидно, подходят для её определения куда хуже моего примера с одуванчиком. Потому что, пардон, поскребите этот самый "метамодернизм" лакированным ноготком и найдите уже жанр фэнтези, где все признаки "метамодернизма" есть. Эскапизм, неоромантизм, герой-одиночка, виртуальные пространства с переходами в реальные, "коллективизация" образов (и порождение франшиз, ролевых игр, фанфиков и прочих форм "обобществления" худ.произведений) и т.п., и т.д.
Говард "наше всё" Лавкрафт, Рэй Бредбери, Сельма Лагерлёф - это типа вот так метамодернизм "начался в 90-х"

А вот на этом всё. Накипевшее высказал, пойду дальше кипеть). Кто прочитал - спасибо за внимание. Фхтагн, дорогие друзья!
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
воскресенье, 03 сентября 2023
16:13
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
16:12
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 20 марта 2023
00:42
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 01 декабря 2022
00:21
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 09 сентября 2022
09:04
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 29 августа 2022
14:26
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 10 февраля 2022
19:05
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 06 февраля 2022
20:42
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 31 января 2021
17:07
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 13 декабря 2020
Решил сохранить цитаты по поводу сомнительности Эхнатона как "монотеиста":
Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32"Сначала надо уяснить, что выражение, которое Эхнатон использует в своем гимне – "Единственный Бог, другого подобного которому нет", – уже применялось за тысячу лет до Амарнской реформы в обращении к Амону, к Ра, к Атуму и к другим богам. Иными словами, как замечает Джон Вильсон, было по меньшей мере два бога, ибо Эхнатон сам почитался как божество. Молитвы правоверных (т.е. небольшой группы придворных и сановников) возносились не Атону, а непосредственно Эхнатону. В своем прекрасном гимне фараон объявляет, что Атон – это его личный бог: "Ты в моем сердце и никто другой не знает тебя, кроме твоего сына (т.е. Эхнатона), которого ты посвятил в свои замыслы и наделил своей властью!". Так объясняется почти моментальное исчезновение "атонизма" после смерти Эхнатона."
(Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32)
Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов"На, втором этапе, с 9-го года царствования Эхнатона, начинает господствовать наиболее интересная и политически заостренная особенность нового религиозного учения: не просто монотеистический отказ от почитания каких-либо богов, помимо Атона, но и отказ от самого понятия «бог», замененного понятием «царь». Эхнатон «воцарил» своего отца Атона, снабдил его полной царской титулатурой, стал окружать в текстах имена Атона-царя картушами, ввел датировку по годам «правления» царственного солнца. Высшая ирреальная субстанция, чья сущность могла конструироваться не иначе как по образу реального земного владыки-царя, в учении Эхнатона потеряла наименование «бог». В итоге единственный небесный «царь» Атон, «отец» единственного земного царя — Эхнатона, оказался совершенно одного «достоинства» со своим «отпрыском» — фараоном. Эхнатон провозгласил себя «одной породы» со своим царственным солнечным «родителем», почитать которого мог только он. Однако это почитание в данной случае приобрело сугубо «семейный» характер и свидетельствовало не столько о подчиненности Эхнатона [С. 189] Атону, сколько об особой «качественной» близости их друг другу."
(Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1984 - С. 128)
Павлова О. И. Атон и Эхнатон: единобожие или безбожие?
А то ведь учат в школе и рассказывают в научпопе раз за разом миф о том, что "культ Атона был первой монотеистической религией", а Эхнатон - мудрым реформатором, которого тупые язычники не поняли.
Хотя суть амарнской реформы скорее противоположная. Я бы сказал, что Эхнатон не "политеизм заменил монотеизмом", а развитый пантеистический монотеизм по типу того, который есть в современном индуизме, попытался заменить собственным странным материализмом с двумя зримыми (!) богами - солнечным диском в небе и собой на земле.
Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32"Сначала надо уяснить, что выражение, которое Эхнатон использует в своем гимне – "Единственный Бог, другого подобного которому нет", – уже применялось за тысячу лет до Амарнской реформы в обращении к Амону, к Ра, к Атуму и к другим богам. Иными словами, как замечает Джон Вильсон, было по меньшей мере два бога, ибо Эхнатон сам почитался как божество. Молитвы правоверных (т.е. небольшой группы придворных и сановников) возносились не Атону, а непосредственно Эхнатону. В своем прекрасном гимне фараон объявляет, что Атон – это его личный бог: "Ты в моем сердце и никто другой не знает тебя, кроме твоего сына (т.е. Эхнатона), которого ты посвятил в свои замыслы и наделил своей властью!". Так объясняется почти моментальное исчезновение "атонизма" после смерти Эхнатона."
(Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32)
Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов"На, втором этапе, с 9-го года царствования Эхнатона, начинает господствовать наиболее интересная и политически заостренная особенность нового религиозного учения: не просто монотеистический отказ от почитания каких-либо богов, помимо Атона, но и отказ от самого понятия «бог», замененного понятием «царь». Эхнатон «воцарил» своего отца Атона, снабдил его полной царской титулатурой, стал окружать в текстах имена Атона-царя картушами, ввел датировку по годам «правления» царственного солнца. Высшая ирреальная субстанция, чья сущность могла конструироваться не иначе как по образу реального земного владыки-царя, в учении Эхнатона потеряла наименование «бог». В итоге единственный небесный «царь» Атон, «отец» единственного земного царя — Эхнатона, оказался совершенно одного «достоинства» со своим «отпрыском» — фараоном. Эхнатон провозгласил себя «одной породы» со своим царственным солнечным «родителем», почитать которого мог только он. Однако это почитание в данной случае приобрело сугубо «семейный» характер и свидетельствовало не столько о подчиненности Эхнатона [С. 189] Атону, сколько об особой «качественной» близости их друг другу."
(Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1984 - С. 128)
Павлова О. И. Атон и Эхнатон: единобожие или безбожие?
А то ведь учат в школе и рассказывают в научпопе раз за разом миф о том, что "культ Атона был первой монотеистической религией", а Эхнатон - мудрым реформатором, которого тупые язычники не поняли.
Хотя суть амарнской реформы скорее противоположная. Я бы сказал, что Эхнатон не "политеизм заменил монотеизмом", а развитый пантеистический монотеизм по типу того, который есть в современном индуизме, попытался заменить собственным странным материализмом с двумя зримыми (!) богами - солнечным диском в небе и собой на земле.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
вторник, 08 декабря 2020
То самое чувство, когда писал студенческую работу по информационным технологиям, а в итоге написал отсебятину про... дизайн и подсунул, лишь бы отвязались, а потом доктор (доктор, Карл!) технических наук украл этот твой текст про дизайн и целиком, не меняя, опубликовал в техническом научном журнале как техническую статью, и теперь тебя обвиняют не в том, что ты чушь пишешь непрофильную, а в том, что ты не ссылаешься на "источник"...
Это не просто дно, это та самая "black hole" из ролика про русскую программу колонизации Марса... Сегодня я впервые почувствовал, что горжусь тем, что бросил аспирантуру, и вспомнил, почему я её бросил. По моему глубокому убеждению, доктор наук может быть взяточником, может быть вредным преподом, может, в конце концов, действительно воровать идеи или даже текст из студенческих работ, это характеризует лишь его как человека, ну и с точки зрения профессиональной этики. Но копипастить абсолютно левый текст, не приходя в сознание, он не должен, так же как и редколлегия рецензируемого, мать его, журнала не должна такое издавать. Такая "наука" уже за гранью добра и зла, я считаю.
Это не просто дно, это та самая "black hole" из ролика про русскую программу колонизации Марса... Сегодня я впервые почувствовал, что горжусь тем, что бросил аспирантуру, и вспомнил, почему я её бросил. По моему глубокому убеждению, доктор наук может быть взяточником, может быть вредным преподом, может, в конце концов, действительно воровать идеи или даже текст из студенческих работ, это характеризует лишь его как человека, ну и с точки зрения профессиональной этики. Но копипастить абсолютно левый текст, не приходя в сознание, он не должен, так же как и редколлегия рецензируемого, мать его, журнала не должна такое издавать. Такая "наука" уже за гранью добра и зла, я считаю.
@музыка: Пикник - Мракобесие и джаз
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
среда, 14 октября 2020
Хорошая вещь швейцарский нож. Например, такой.такой:

И нож, и открывалка, и штопор - всё, что нужно для вылазки. Постойте, а точно всё? А как же вилка? Возить отдельно? Давайте добавим вилку. А чем суп есть? Тогда и ложку надо. А если ноготь сломается? Нужны пилка и маникюрные ножницы. А если... Ну, вы поняли
. И вот уже наш нож выглядит как-то так.так.

Вам всё ещё удобно им пользоваться? Да и "нож" ли это? С тем же успехом можно именовать "ножом" ящик с инструментами. Но по бумагам всё ещё проходит, как нож... А, значит, весь ремонт должен сводиться к аккуратной заточке на точильном камне, а не к услугам часовщика/ювелира, ведь так?..
Spring, по моему мнению, это тот же швейцарский нож только для Java приложений. Он уже давно перестал быть чисто библиотекой для DI, превратившись в вещь в себе, которая умеет всё (и в безопасность, и в БД, и в UI, и в веб), проникает везде, и контролирует всё. Фактически, он стал God Object вашего приложения - вы ничего не можете сделать в использующем Spring приложении, не учитывая его многочисленные конфигурации и не используя классы из его встроенных библиотек или даже из third part библиотек его библиотек.
А в чём проблема любого God Object'а? Правильно, избыточная сложность и немодифицируемость. Хотите познать приступы отчаяния и боли)? Обновите в вашем приложении версию Spring'а (они ведь регулярно новые выходят, а старый код перестаёт поддерживаться). Это просто очаровательно, особенно, когда мигрируешь, скажем, с третьего Спринга на пятый - приложение ломается самым неожиданным образом в самых неожиданных местах от коннектов к БД и до js-кода на фронте (я серьёзно).

И нож, и открывалка, и штопор - всё, что нужно для вылазки. Постойте, а точно всё? А как же вилка? Возить отдельно? Давайте добавим вилку. А чем суп есть? Тогда и ложку надо. А если ноготь сломается? Нужны пилка и маникюрные ножницы. А если... Ну, вы поняли


Вам всё ещё удобно им пользоваться? Да и "нож" ли это? С тем же успехом можно именовать "ножом" ящик с инструментами. Но по бумагам всё ещё проходит, как нож... А, значит, весь ремонт должен сводиться к аккуратной заточке на точильном камне, а не к услугам часовщика/ювелира, ведь так?..
Spring, по моему мнению, это тот же швейцарский нож только для Java приложений. Он уже давно перестал быть чисто библиотекой для DI, превратившись в вещь в себе, которая умеет всё (и в безопасность, и в БД, и в UI, и в веб), проникает везде, и контролирует всё. Фактически, он стал God Object вашего приложения - вы ничего не можете сделать в использующем Spring приложении, не учитывая его многочисленные конфигурации и не используя классы из его встроенных библиотек или даже из third part библиотек его библиотек.
А в чём проблема любого God Object'а? Правильно, избыточная сложность и немодифицируемость. Хотите познать приступы отчаяния и боли)? Обновите в вашем приложении версию Spring'а (они ведь регулярно новые выходят, а старый код перестаёт поддерживаться). Это просто очаровательно, особенно, когда мигрируешь, скажем, с третьего Спринга на пятый - приложение ломается самым неожиданным образом в самых неожиданных местах от коннектов к БД и до js-кода на фронте (я серьёзно).
@музыка: ГРОМЫКА - Доставить в Москву
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
пятница, 09 октября 2020
НТР - BSOD (осторожно, маты)
Что-то послушал и... задумался. У BSOD'а винды и конца света ведь действительно много общего:
- убывающая рандомность - никто не знает, какая ошибка и когда к нему приведёт, но энтропия копится и ошибки множатся;
- остановка всей системы;
- обязательный ребут - нет ведь ни одной эсхатологии ни в одной религии, где конец света - это просто конец и точка, без всякого продолжения;
- мифологизация - вас не смущает, что никто не говорит "сообщение Windows о критической ошибке", а говорят "синий экран смерти"? Конец системы должен быть эпичным - со спецеффектами и ритуалами, почему-то нам так больше нравится, чем банальное выключение.
Что-то послушал и... задумался. У BSOD'а винды и конца света ведь действительно много общего:
- убывающая рандомность - никто не знает, какая ошибка и когда к нему приведёт, но энтропия копится и ошибки множатся;
- остановка всей системы;
- обязательный ребут - нет ведь ни одной эсхатологии ни в одной религии, где конец света - это просто конец и точка, без всякого продолжения;
- мифологизация - вас не смущает, что никто не говорит "сообщение Windows о критической ошибке", а говорят "синий экран смерти"? Конец системы должен быть эпичным - со спецеффектами и ритуалами, почему-то нам так больше нравится, чем банальное выключение.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
понедельник, 05 октября 2020
13:24
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра